Советы психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 193

г.Екатеринбург, ул. Испытателей, 25. Тел./факс 8(343)252-62-39

ИНН 6662110013; ОГРН 1026605396355; ОКПО 51835373

Советы психолога

 

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с застенчивыми детьми:

-         Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах (у тебя получится, ты ведь такой умный; я в тебя верю).

-         Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми

-         Не стоит постоянно показывать ребенку, что Вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей, чаще всего придуманных Вами.

-         Предоставьте ребенку больше свободы (в разумных пределах). Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать.

-         Не старайтесь все делать за ребенка, даже если он еще мал. Ведь и трехлетний карапуз в состоянии принести себе из другой комнаты игрушку, выбрать маечку (сегодня будет с цветочками), одеть носки и еще многое другое.

-         Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.

-         Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.

-         Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.

-         Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.

  Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

-        Упорядочить систему требований , следите за своими поступками, показывая личный (положительный ) пример.

-        Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

-        Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.

-        Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

-        Направьте его энергию в положительное русло, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (рисование, пение, плаванье, бег)

-        Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

-        Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. 

-        Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

-        На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

-        Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

-        Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый.

-        Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит».

 Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью:

-        В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

-        Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

-        Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

-        Давайте ребенку только одно задание на определенный отрез­ок времени, чтобы он мог его завершить.

-        Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

-        Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

-        Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

-        Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

-        Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных друзей.

-        Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

-        Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

-        Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»