Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР

    • Образовательная программа (PDF; 1.69 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

    • Образовательная программа (PDF; 1.16 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа МБДОУ № 193
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада  193 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.

      Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

      Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
      воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
      создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
      и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
       

    • Образовательная программа (PDF; 4.3 Мб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2024-2025)
  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2024-2025)
    • С целью обеспечения коррекционного сопровождения воспитанников в МБДОУ функционирует логопедический пункт.
      В связи с этим разработана рабочая программа коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с Положением о логопедическом пункте. Рабочая программа определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу МБДОУ по реализации ФГОС ДО.
      Рабочая программа разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской психологии, специальной педагогики и включает в себя основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы.
      Цель программы- овладение детьми самостоятельной, связной, лексически богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что обеспечивает преемственность со следующей ступенью общего образования.

  • Рабочая программа педагога-психолога (2024-2025)
  • Рабочая программа педагога-психолога (2024-2025)
    • Рабочая программа педагога–психолога разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 193, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы в обязательной части.
      Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
      Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе следующих образовательных программ:
      1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой).
      2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 193 г. Екатеринбурга.
      3. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» (автор В.Л. Шарохина).
      4. Приключение будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6 – 7 лет» (автор И.Л. Арцишевская).
      5. Адаптированная развивающая программа «Хочу вырасти счастливым» по выработке навыков здорового образа жизни и по профилактике употребления психоактивных веществ, для работы с детьми 6 – 7 лет (автор Т.Н. Андреева).
      6. Программа психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста «Адаптация» (автор А.С. Роньжина).
      7. Программа – психолого педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста «Радуга толерантности» (автор С.Г. Долгова).
      8. Программа психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста «Радость воспитания» (автор И.К. Петрова).
      Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

  • Рабочая программа музыкального руководителя (2024-2025)
  • Рабочая программа музыкального руководителя (2024-2025)
    • Рабочая программа составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой.
      Цель программы-введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
      Задачи рабочей программы:
      -подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
      -заложить основы гармонического развития;
      -приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
      -развивать коммуникативные способности.
      Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной и музыкальной форме. Рабочая программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала.
      Содержание программы представлено в виде календарно-тематического планирования образовательной работы с детьми.

  • Рабочая программа инструктора по физической культуре (2024-2025)
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре (2024-2025)
    • Рабочая программа инструктора по физической культуре составлена с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Данная Программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
      Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей от 3-7 лет.
      Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Работа по физическому воспитанию осуществляется по следующим направлениям:
      - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
      - сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
      Программа инструктора по физической культуре разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического воспитания в ДОУ, возрастных особенностей детей, с учетом требований ФГОС.
      Система работы по физическому воспитанию включает в себя три направления: с детьми, с родителями, с педагогами ДОУ.

  • Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (2024-2025)
  • Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (2024-2025)
    • Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Разработана на основании ФГОС ДО и в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
      При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
      Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
      Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
      Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения со взрослыми и сверстниками во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

  • Рабочая программа воспитателя средней группы (2024-2025)
  • Рабочая программа воспитателя средней группы (2024-2025)
    • Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана на основании ФГОС ДО и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
      В программе раскрыты цели и задачи воспитания и обучения, направление педагогической деятельности, календарно-тематического планирования с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
      Организация непрерывной образовательной деятельности предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Используются разнообразные виды детской деятельности, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

  • Рабочая программа воспитателя старшей группы (2024-2025)
  • Рабочая программа воспитателя старшей группы (2024-2025)
    • Рабочая программа для старшей группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом "Об образовании", а также на основе основной образовательной программы ДОУ и программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
      Рабочая программа построена с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей.
      Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ.
      Содержание программыпредставлено в виде календарно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

  • Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (2024-2025)
  • Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (2024-2025)
    • Рабочая программа по развитию детейподготовительной группы разработана на основании ФГОС ДО и в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2014.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 6-7 лет, обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывая интересы и потребности детей и родителей.
      Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, на социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей.
      Рабочая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов-как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.
      Образовательный процесс построен на основе календарно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные возможности для практики экспериментирования, развития основных навыков. Тематический принцип позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывает специфику детского сада.
      Содержание программы соответствует основным принципам дошкольного образования:
      -принцип непрерывности образования;
      -принцип вариативности;
      -принцип системности;
      -принцип гуманизации;
      -принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;
      -принцип природосообразительности;
      -принцип открытости


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 176; За счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 176, в том числе иностранных граждан - 8


2024 - 2025 учебный год.
  • Образовательная программа МБДОУ №193
  • Образовательная программа МБДОУ №193

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная. Дошкольное
      Общая численность обучающихся по программе:
      176
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      176(в том числе иностранных граждан: 8)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет (с 2х до 7ми лет)