Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Дополнительное образование
Подвиды дополнительного образования:
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
4 года

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БДОУ № 193
Уровень образования: дошкольное
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детский сад № 193 является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные менты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. ООП-ОПДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детский сад № 193 разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа разработана в соответствии с законодательными документами: Конституцией РФ от12.12.93г.; -Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Минобрнауки России 23.11.2009г., № 655». Программа: •направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно- речевое художественно-эстетическое) развитие; •соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; •сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); •отвечать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); •обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; •строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; •основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; •предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; •предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. •обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей 2) самостоятельную деятельность детей •предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; •учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; •обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; •направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Цели деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы: •всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей; •взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; •создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Реализацию этих целей мы видим в решении следующих задач: Обеспечить: •заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиН; •создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными; •социально – педагогическую и психологическую поддержку детей из неблагополучных семей; •организацию предметно – пространственной развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности. Для реализации поставленных задач в детском саду организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, медицинской сестры, администрации и родителей (законных представителей). Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов: •наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в МБДОУ; •материально – техническое оснащение МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований. Содержание разработанной программы основывается на следующих принципах: 1) Личностно-деятельностный принцип. Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника, в том числе в соответствии с гендерными особенностями мальчиков и девочек. Личностное развитие и личностный рост – это всегда результат усвоения реального практического опыта, который возможен только через вовлечение ребенка в личностно значимые для него виды деятельности. Человек растет именно в деятельности. 2) Принцип индивидуализации, обеспечивающий условия разновозрастных групп для удовлетворения потребностей детей и родителей 3) Принцип вариативности в условиях разновозрастных групп. Свободная, самостоятельная, творческая успешная саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации, где нет жестко определенного единственно верного ответа на поставленный вопрос, а есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения. Способность выбирать из разных вариантов оптимальный, лучший для конкретной ситуации – сегодня это основа успешной самореализации в условиях динамично меняющегося мира. Способность выбирать – это и способность быть ответственным за результаты своего выбора. Важно помочь ребенку ощутить в себе ресурсы, делающие любой выбор возможным: уверенность в себе, гибкость мышления и поведения, рефлексия. 4)Принцип гуманизации. Утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка. 5) Принцип самоценности дошкольного возраста. Предполагает полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования. 6) Принцип взаимосвязи всех структурных компонентов ДОУ, при условии разновозрастных групп и его функционирования как открытой системы. Ведущая роль в образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребенку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей: •«Физическое развитие», •«Социально – коммуникативное развитие», •«Художественно – эстетическое развитие», •«Познавательное развитие», •«Речевое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс отличают организационные, национально – культурные, демографические, климатические и другие особенности. При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает: •«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; •социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; •поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу); •технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.); •разнообразие форм подготовки и проведения праздников; •возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников); •выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников); Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Программа; (DOCX; 608Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Учебный планФайл (PDF; 2Мб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда2020-2021С целью обеспечения коррекционного сопровождения воспитанников в МБДОУ функционирует логопедический пункт. В связи с этим разработана рабочая программа коррекционно-развивающей работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с Положением о логопедическом пункте. Рабочая программа определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу МБДОУ по реализации ФГОС ДО. Рабочая программа разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской психологии, специальной педагогики и включает в себя основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы. Цель программы- овладение детьми самостоятельной, связной, лексически богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что обеспечивает преемственность со следующей ступенью общего образования. Файл (DOC; 846Кб) 
Рабочая программа музыкального руководителя2020-2021Рабочая программа составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой. Цель программы - "введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой". Задачи рабочей программы: -подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; -заложить основы гармонического развития; -приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; -развивать коммуникативные способности. Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной и музыкальной форме. Рабочая программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала. Содержание программы представлено в виде календарно-тематического планирования образовательной работы с детьми. Файл (DOC; 334Кб) 
Рабочая программа педагога-психолога2020-2021   
Рабочая программа инструктора по физкультуре2020-2021   
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы2020-2021Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Разработана на основании ФГОС ДО и в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения со взрослыми и сверстниками во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Файл (DOCX; 175Кб) 
Рабочая программа воспитателя средней группы2020-2021Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана на основании ФГОС ДО и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В программе раскрыты цели и задачи воспитания и обучения, направление педагогической деятельности, календарно-тематического планирования с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация непрерывной образовательной деятельности предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Используются разнообразные виды детской деятельности, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Файл (DOCX; 181Кб) 
Рабочая программа воспитателя старшей группы2020-2021Рабочая программа для старшей группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом "Об образовании", а также на основе основной образовательной программы ДОУ и программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочая программа построена с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Содержание программы представлено в виде календарно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Файл (DOCX; 135Кб) 
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы2020-2021Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основании ФГОС ДО и в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2014. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 6-7 лет, обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывая интересы и потребности детей и родителей. Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, на социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей. Рабочая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Образовательный процесс построен на основе календарно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные возможности для практики экспериментирования, развития основных навыков. Тематический принцип позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывает специфику детского сада. Содержание программы соответствует основным принципам дошкольного образования: -принцип непрерывности образования; -принцип вариативности; -принцип системности; -принцип гуманизации; -принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения; -принцип природосообразительности; -принцип открытости Файл (DOCX; 386Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Календарный учебный графикФайл (PDF; 732Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Расписание непрерывной образовательной деятельности2020-2021  
Календарно-тематическое планирование к ООП - ОП ДО МБДОУ № 1932020-2021  
План летне-оздоровительной работы2020Файл (DOCX; 273Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2018-2019
Дошкольное образование: 164
   Младшая группа: 30
   Средняя группа: 54
   Старшая группа: 29
   Подготовительная группа: 51
Всего: 164
2019-2020
Дошкольное образование: 173
   Младшая группа: 61
   Средняя группа: 30
   Старшая группа: 52
   Подготовительная группа: 30
Всего: 173
2020-2021
Дошкольное образование: 174
   Младшая группа: 30
   Средняя группа: 62
   Старшая группа: 29
   Подготовительная группа: 53
Всего: 174

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке образования по реализуемым образовательным программамФайл (PDF; 509Кб)

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Учебный годНазвание Направления научной (научно-исследовательской) деятельностиРезультаты научной (научно-исследовательской) деятельностиНаучно-исследовательская база
2019Городская сетевая инновационная площадка по направлению "Интеграция педагогических инициатив по социально-коммуникативному развитию воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО"Файл (DOC; 182Кб)Файл (DOCX; 83Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению